Radiohobby Forum

Интернет конференция журнала "Радиохобби"

Вы не вошли.

Объявление

Подписка на новые материалы от Николая Сухова - ролики, схемы, модели, онлайн конференции, консультации, чат.

Внимание! Почта в доменах Яндекс и Mail.ru не будет работать в профилях форумчан, из-за введённых правительством Украины санкций против этих компаний. Всем, кто ранее использовал подобную почту, для сохранения прежней функциональности форума, рекомендуется её поменять.

Огромная просьба, заливать тематические картинки и файлы в личные файловые каталоги на форуме, чтобы они не потерялись, со временем!

Ссылка "Загрузки" находится справа внизу формы набора сообщения.

Подписка на журнал "Радиохобби" прекращена. Подробности. Форум же - продолжает свою работу.

#91 17.05.2013 00:25:49

alss
Ветеран
Откуда: Чернівці, Буковина
Здесь с 06.04.2008
Сообщений: 362

Re: ООС, НИ и некоторые легенды...

Добавлю запись "Carmina Burana" из Мариинки, сделанную Бурцевым в декабре 2012-ого года - некомпрессированная с очень большим составом и оркестра  и хоров. Если Вы в Москве или рядом, Григорич, то можете зайти на его фирму (www.tc-audio.com)  и попросить этот диск (тираж 500) - давали  бесплатно.
Или та же самая "Carmina Burana" от Дойче Граммофон, запись 1967-ого под управлением Eugen Jochum.


Давайте оставим немного художественного подхода - ведь все-таки для искусства - музыки - стараемся и не надо ее алгеброй.

Вне форума

#92 17.05.2013 00:54:35

Тарт
Ветеран
Здесь с 12.04.2010
Сообщений: 614

Re: ООС, НИ и некоторые легенды...

сергей аликов пишет:

...А с таким усилением (90-100 ? дБ) каменный и не должен иметь широкую полосу .

Каменный усилитель с полосой линейности 4 Гц - 20 кГц при разомкнутой петле и с  Ку=78, 6 дБ.
Соответственно, Ку=27 дБ при замыкании петли ООС.

Условия возбуждения и выходные данные аналогичные учебной модели, приводимой Корделлом. См. выше.
_________________________________________________________________

Спектр при замкнутой петле:
5hmoc1imndxj.png

Спектр при разомкнутой петле:

v1co0h4sk9t7.png

Какие еще нужны аргументы против игры в "наперстки"?

"Наперстки", это, когда берется ламповый, безоосный, с полосой линейности до 20 кГц и выше, а оппонентом ему выставляется каменный с полосой линейности в разомкнутом  состоянии - до 0,5 - 2 кГц.

Отредактировано Тарт (17.05.2013 01:22:36)

Вне форума

#93 17.05.2013 02:08:28

Григорич
Новичок
Здесь с 14.07.2010
Сообщений: 7

Re: ООС, НИ и некоторые легенды...

alss пишет:

Добавлю запись "Carmina Burana" из Мариинки, сделанную Бурцевым в декабре 2012-ого года - некомпрессированная с очень большим составом и оркестра  и хоров. Если Вы в Москве или рядом, Григорич, то можете зайти на его фирму (www.tc-audio.com)  и попросить этот диск (тираж 500) - давали  бесплатно.
Или та же самая "Carmina Burana" от Дойче Граммофон, запись 1967-ого под управлением Eugen Jochum.

Спасибо ! Поищем. Я не в Москве smile.
Хоровые записи, дуэты, оркестры у меня в коллекции тоже имеются. Художественные решения при их записи применялись разные (во только с CD как-то не сложилось за все время CD-существования - всего один тестовый, да и тот пиратский), на LP. И на мой слух на камне играет наравне, если не лучше, чем на лампе (по этой причине и отказался от нее, хотя держался за нее дольше многих). Просто Yury_G  написал про корреспондента с Би-Би-Си и его "частокол" из 30 сигналов и образно представляещь - УЖАС. Но это глазами и умом. К ушам и особенно музыке почти никакого отношения не имеет. Если человек будет думать какие мышцы у него должны сократиться и на сколько, и одновременно отслеживать тремор для обычной хотьбы - и шага не пройдет. А так он бегает, одновременно размышляя себе о чем-то постороннем и слушая в голове непонятно откуда возникшую приятную музыку (в отличном качестве):). Т.е глазами смотрим, ушами слышим, голову
с толку сбивать различными измышлениями не рекомендуется. Ей-бы свою достоверную информацию обработать.
Вот и подумалось - что я такого мог упустить, что каменные не отыгрывают, а отыгрывают ламповые.
  Утрируя, по сравнению с камнем на лампе на хорошем, энергичном хоре (не говоря о нескольких) вместо звука - "хай" стоит (особенно если исполнение без ООС), хоть и характерный, привычный для уха. На вялом - еще ничего.
  Вот я и спрашивал у него - какая фонограмма не играется ?  Конкретно.

Вне форума

#94 17.05.2013 02:51:53

Yury_G
Хроническая аудиофилия III степени
Откуда: Канзас Сити
Здесь с 11.05.2004
Сообщений: 1,668

Re: ООС, НИ и некоторые легенды...

Григорич пишет:

Я извиняюсь, что вмешиваюсь, но очень хотелось бы сыллку на фонограмму (лучше несколько), полностью соответствующую наличию многих инструментов, хоров, и обязательно вторым (желательно и третьим планом).
   Или хоть близкие наименования носителей с уже записанными произведениями, гарантированно соответствующих вышеперечисленным условиям ?

Сразу и навскидку

Если хотите компакт или винил:

1. Pink Floyd - Division Bell -
220px-Pink_Floyd_-_Division_Bell.jpg
2. Chicago - Chicago VII
220px-Chicago_-_Chicago_VII.jpg

Если предпочитаете DVD
3. Concert for George

11334916.jpg

Только никаих совдеповских переречаток. Никаких копий, никаких компъютерных "беспотерьных" форматов. Ищите настоящий комакт или DVD английского или американского производства. Или винил. И если у вас нет хорошего CD, DVD или винилового проигрывателя - забудьте все, что я тут говорил...


Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012

Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012

Вне форума

#95 17.05.2013 03:09:03

Yury_G
Хроническая аудиофилия III степени
Откуда: Канзас Сити
Здесь с 11.05.2004
Сообщений: 1,668

Re: ООС, НИ и некоторые легенды...

IVS пишет:

Не усложняйте задачу, я не решаю вселенских вопросов. Я всего лишь проверяю, действительно ли введение ООС расширяет спектр гармоник. Вполне частная и посильная задача для современного экспериментатора.

Я ее не усложняю, это вы стараетесь упростить реальный сигнал до пары синусов, отчего никакого сколько-нибудь полезного выхода от этих опытов не предвидится.

Я даже не знаю, как это оъяснить... Ну скажем кто-то на языке высокого уровня написал программу и скомпилировал ее. Она лежит в оперативке в виде массива нулей и единичек. Тот, кто писал эту программу понятия не имеет, что там в дампе памяти происходит. А кто-то, кто пытается понять компьютерную грамоту, рассматривает дамп и ищет в нем закономерности. Может это и любопытное занятие- учить машинные коды, но это гарантированное топтание на месте

Так вот, корифеи знали "язык высокого уровня", который в данном приложении является математикой. Они увидели в своём высоком полете картину в целом, как множатся продукты интермодуляции при введении ООС и как влияет многосигнальная ситуация на взрывной рост интермодуляции. Вы же в данном случае, не ухватывая картину, доказываете, что все не так, копаясь в нескольких "байтах скомпилироавнной программы". Неуспех гарантирован

Отредактировано Yury_G (17.05.2013 03:27:50)


Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012

Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012

Вне форума

#96 17.05.2013 03:23:27

Yury_G
Хроническая аудиофилия III степени
Откуда: Канзас Сити
Здесь с 11.05.2004
Сообщений: 1,668

Re: ООС, НИ и некоторые легенды...

сергей аликов пишет:

Если заменить ограничивающий элемент,трансформатор - резистором (для примера) широкополосность лампового будет очень велика.

Так ведь дело то в том, что эта широкополосность лампового усилка без ООС - просто вредна. Трансформатор - отличный фильтр, отсекающий внеполосные сигналы, причем он это делает, превращая энергию внеполосного сигнала в тепло (в токи Фуко).

Этим достигается неплохая фильтрация всевозможных иголок от ЦАПов, что делает ламповые аппараты мало чувствительными к этим помехам, в то время как для транзисторных с глубокой ООС - это самое оно, чтобы "посыкать" и "поскрежетать": эти иголки уверенно нарушают устойчивость сверх-правильно посчитанных аппаратов, отмоделироавнных для "тепличных условий" ввиде идеального входного синуса, идеальных источников питания и активных нагрузок вместо динамиков.

Отчего и имеем соответствующий звук


Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012

Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012

Вне форума

#97 17.05.2013 03:31:50

Григорич
Новичок
Здесь с 14.07.2010
Сообщений: 7

Re: ООС, НИ и некоторые легенды...

На мой взгляд вы ставите мне не совсем корректные условия. Хорошего CD так и не попалось. DVD доживает.
А если доработанная вертушка советского производства, то априори нехороша ? Остались в основном "беспотерьные" форматы (они просто беспотерьные):) Как разметка для физического носителя для БЕСПОТЕРЬНОГО многократного тиража.
На DVD в основном в последне время только они и есть.
   Весь Pink Floyd на мой слух камень преподносит великолепно и в полном объеме.  Если нет особой необходимости в дополнительных предпочитаемых РАНЕЕ особенностей в подаче от лампы (не имеющие никакого отношения к замыслу режисера и отпечатку в пластмассе) или магнитной ленты. Дополнительное мне больше не нужно (это уже синтез либо привычка к нему).
Такоко DVD не попадалось. Спасибо. Пошукаем.
   Чикаго ... Послушаем, проверим еще раз. Лишь-бы повод был smile.

Вне форума

#98 17.05.2013 07:42:59

Тарт
Ветеран
Здесь с 12.04.2010
Сообщений: 614

Re: ООС, НИ и некоторые легенды...

А может, вместо эмиттерного резюка, воткнуть большой "миллер" с коллектора на базу?... Получится обратная по напряжению, заодно и срез можно соделать в один килогерц...например, или другой какой-то...

Вне форума

#99 17.05.2013 09:05:57

Yury_G
Хроническая аудиофилия III степени
Откуда: Канзас Сити
Здесь с 11.05.2004
Сообщений: 1,668

Re: ООС, НИ и некоторые легенды...

Григорич пишет:

На мой взгляд вы ставите мне не совсем корректные условия...

И далее по тексту...


СДшек много хороших. Что значит DVD доживает? Как раз сейчас самый большой бум музыкальных DVD. Ему Блу Рэй наступает на пятки- да, но многое, что было записано на видео в 80-90 не имеет видео разрешения, как у Блу Рэя и вряд-ли будет на нем переиздано. У меня была в свое время великолепная вертушка Электроника Б1-01 самого первого выпуска (еще Вильнюсского производства) без всяких дороаботок, но головка была всегда фирменная.

Пинк Флойд "раскрывался" вглубь у меня много раз, каждый раз с неожиданной стороны, это не вопрос, мол хорошо ли он звучит. Он почти бесконечен вглубь. Слышны многие новые инструменты и голоса и подголоски и это - именно задумано, никакого синтеза тут нет, просто резко снижена интермодуляция.

Я не слушаю ЛОССЛЕС, поскольку он корёжит звук и это основная причина, почему вы не слышите разницу между лампой и транзистором. У меня самодельный ЦАП с ламповым выходом, поскольку сипилявый звук "оригинальных" ЦАПов меня совершенно не устраивает. Да и собственно определение "ламповый усилитель" не имеет никакого смысла, если это не класс А, не триод и не двухтактник. Для меня, во всяком случае

Разговор у нас явно не выйдет. Мы - просто жители разных планет, у нас разные критерии хорошего звука

Отредактировано Yury_G (17.05.2013 09:36:00)


Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012

Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012

Вне форума

#100 17.05.2013 09:33:14

Yury_G
Хроническая аудиофилия III степени
Откуда: Канзас Сити
Здесь с 11.05.2004
Сообщений: 1,668

Re: ООС, НИ и некоторые легенды...

IVS пишет:
Yury_G пишет:

Я ее не усложняю, это вы стараетесь упростить реальный сигнал до пары синусов…

Я? А Цыкин что анализировал, Pink Floyd на DVD? smile
Цыкин как раз и показал аналитически, что может статься при введении ООС именно с одним единственным синусом, а я пытаюсь поймать данное явление экспериментально! Не надо усложнять, повторяю, задача-то вполне конкретная и посильная…

Не поймаете. Просто слушайте, что вышло. Относитесь критически к очередной идее. Это - непосильная задача.

Думаете у меня одни победы? У меня целая куча всяких обломков того, что было задумано но не работало, как хотелось. Я анализировал. Очень быстро начал на слух, поскольку стало ясно что измерения никуда не ведут и не коррелироавны со звуком. У меня есть несколько безусловных удач, на мой взгляд, но они появились не на пустом месте. Повторяю, я анализировал, у меня есть явная дорога, по которой я шел, отбрасывая то, что еще вчера считал совершенством. Гора полуродившихся (на соплях) аппаратов и сейчас №5, полностью законченый, который меня полностью удовлетворяет (наверняка на какое-то время) как раз и говорит о многократном обслушивании аппаратуры и анализе происходящего.

Цыкин, в отличие от вас, знал математику. Вы - нет. Он мог подняться над суетой. Вы нет. Вы уподобляетесь одному форуманту, который вдруг решил проверить, а сдвигает ли фазоинвертор фазу на 180 град, но незнание фигур Лиссажу привело к тому, что он пришел у выводу, что не сдвигает. Он же это измерил, но не смог осознать результат.

Есть строгая теория, описанная и у Цыкина и у других. О возростании интермодуляции в усилках с ООС. Я этому верю, вы - нет. Если вы найдете ошибки в математических выкладках корифеев и опуликуете этот нелегкий труд - я почитаю и может соглашусь. До тех же пор, пока вы будете измерять на компьютере (устройстве, предназначенном скорее для мат. анализа данных, но никак не измерения) все это будет абсолютно несерьезным и никто, кроме вас лично это не воспримет.


Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012

Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012

Вне форума

Сейчас в этой теме пользователей: 0, гостей: 1
[Bot] ClaudeBot

Подвал форума

Под управлением FluxBB
Модифицировал Visman

[ Сгенерировано за 0.040 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 643.02 Кбайт (Пик: 693.38 Кбайт) ]